Улучшать и развивать пропаганду научных знаний
!
В арсенале средств идеологической работы нашей партии видное место занимает пропаганда научных знаний. Она является неот'емлемой, составной частью коммунистического воспитания трудящихся, действенным оружием борьбы с пережитками капитализма в сознании людей, могучим средством распространения великих идей марксизма-ленинизма среди широких народных масс города и деревни.
"Пропаганда естественно-научных знаний,- указывал ЦК ВКП(б) в своем постановлении "Об организации научно-просветительной пропаганды", принятом в 1944 году," приобретает в нынешних условиях особо важное значение в деле дальнейшего под'ема культурного уровня широких слоев трудящихся и преодоления пережитков
безкультурья, суеверий и предрассудков". Центральный Комитет обязал партийные организации как можно шире развернуть пропаганду научных званий.
Выполняя эти указания, партийные, советские и общественные организации за последние время улучшили научно-просветительную пропаганду, расширили ее тематику, обогатили ее новыми формами. Но сделано еще, по сравнению с теми требованиями, которые пред'являет наша партия, явно недостаточно.
Лекции на научно-естественные темы становятся разнообразнее по содержанию, охватывают все более широкие слои населения. Но идейный уровень многих лекций все еще низок. Им подчас
не хватает той остроты и страсти, которые всегда отличали большевистскую пропаганду. Многие из них еще напоминают те холодные, оторванные от живой действительности доклады, которые Ленин в свое время называл "абстрактно-идеологической проповедью".
Наш советский лектор, докладчик - не безстрастный проповедник, а боевой пропагандист и агитатор. Он - боец нашего идеологического фронта, несущий в массы идеи Ленина и Сталина, непримиримый к идеологическим извращениям, к предрассудкам и пережиткам, мешающим строить коммунизм, ко всем проявлениям несознательного отношения в труду, к общественному долгу и обязанностям перед государством. Каждое слово большевистского пропагандиста должно быть проникнуто партийной непримиримостью к буржуазной идеологии. Показывая неизмеримое превосходство советского строя и его передовой культуры над загнивающим буржуазным строем с его упадочнической культурой, наш пропагандист, лектор, докладчик помогает формированию черт нового
духовного облика советского человека, воспитывает чувство советского патриотизма.
Нашим лекторам, докладчикам есть у кого учиться большевистской партийности, непримиримости в идейной борьбе. Ими проникнуты все творения и вся деятельность великих вождей партии
- Ленина и Сталина, ими пронизаны все решения Центральном Комитета нашей партии.
В постановлении "Об организации научно-просветительной пропаганды" ЦК ВКП(б) подчеркнул, что ее основным содержанием должно быть материалистическое об'яснение явлений природы, раз'яснение достижений науки, техники и культуры. ЦК потребовал широкой организации среди населения, особенно в деревне, лекций, бесед о строении вселенной, о происхождении солнца и звезд, о происхождении человека, о происхождении и жизни растений и животных, о причинах болезней и борьбе с ними, о научных основах земледелия и животноводства, о мерах повышения урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства и т.д. Таким образом, ЦК нашей партии ставит перед пропагандой естественно-научных знаний важную задачу - помочь формированию у советских людей научного материалистического миросозерцания, в корне враждебного всяким предрассудкам и суевериям.
Недостаточно наступательный характер научной пропаганды проявляется порою в недооценке борьбы с религиозными предрассудками. Сталинская Конституция среди других демократических свобод граждан СССР провозгласила свободу совести. За всеми гражданами признается свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды. Это
- одно из проявлений последовательного советского демократизма. Свобода совести, однако, вовсе
не означает, что наши общественные и научные организации нейтральны по отношению к религии. Еще 40 лет назад Ленин, борясь с оппортунистами, указывал, что революционная социал-демократия считает религию частным делом "..отнюдь не по отношению к себе, не по отношению к марксизму, не по отношению к рабочей партии". Ленин требовал раз'яснять источник веры и религии с материалистических позиций. "Партия,-учит товарищ Сталин,-не может быть нейтральна в отношении религии, и она ведет антирелигиозную пропаганду против всех и всяких религиозных предрассудков, потому что она стоит за науку, а религиозные предрассудки идут против науки, ибо всякая религия есть нечто противоположное науке".
Центральный Комитет нашей партии требует, чтобы научная пропаганда была тесно связана с конкретными задачами коммунистического строительства. Она должна распространять достижения советской науки, пропагандировать успехи нашей агротехнической и зоотехнической науки, способствовать внедрению опыта передовых людей промышленности и сельского хозяйства.
Вся эта работа должна вестись с огромным размахом. Лекции, доклады, беседы на научные темы исчисляются десятками тысяч, охватывают многие миллионы людей,- и все же размах научной пропаганды еще недостаточен, особенно на селе.
Лекции и беседы проводятся недифференцированно, не организуются, например, лекции для молодежи, для домашних хозяек и т.д. Значительные слои крестьянства в ряде областей, например, в Брянской, Кировской, Астраханской, не
охватываются научно-просветительской пропагандой. Между тем у нас на селе живет и работает огромный отряд советской интеллигенции - миллионы учителей, врачей, агрономов, ветеринаров, агро- и зоотехников, землемеров и т.д. Если по-настоящему использовать их силы, пропаганда научных знаний в деревне быстро пойдет в гору. Об этом говорит заслуживающий всяческого распространения опыт Украинской и Московской партийных организаций, создавших при избах-читальнях, школах, клубах многочисленные сельские лектории.
Гораздо больше - и по количеству, и по качеству - могут и должны сделать для развертывания научной пропаганды в деревне культурно-просветительные учреждения, Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний.
Возможности для развертывания научно-просветительной пропаганды поистине огромны. У нас имеются многомиллионые кадры интеллигенции, стремящейся сделать свои знание достоянием народных масс. У нас имеются тысячи лекториев, сотни тысяч школ, дворцов культуры, изб-читален, клубов, красных уголков. В стране выходят тысячи газет, сотни журналов, действует разветвленная и мощная радио- и киносеть. И если партийные организации будут по-настоящему, вдумчиво руководить этой могучей силой, они обеспечат дальнейший под'ем пропаганды научных знаний - боевой, глубоко партийной, мобилизующей миллионы людей на активное, творческое участие в строительстве коммунистического общества.
Источник: ПРАВДА
№181(10922) от 29 июня 1948г
СОВЕТСКИЙ ВОИН ! ВЕДИ ПРАКТИКУ ЦИГУН и ЙОГИ !
|
Сделано в СССР
ПРА Веда © 2005
http://praveda.narod.ru