Статьи Экарта


Мой адрес - Советский Союз


20.01.2003
А. Экарт, "Поколение"

В канун 80-летия образования СССР алтайские комсомольцы совместно с комитетом по образованию администрации края и краевым комитетом НПСР провели конкурс сочинений школьников "Мой адрес - Советский Союз". Название конкурса было выбрано не случайно. Представьте себе глаза почтальона, который видит на конверте пометку "Мой адрес…". Однако этот маленький пропагандистский ход - не главное. Для коммунистической молодежи, конечно же, было важно узнать, что думают сегодняшние школьники, родившиеся и выросшие в "суверенной" России, о стране, гремевшей на весь мир своими трудовыми и военными подвигами и победами, благодаря которой, без преувеличения будет сказано, XX век стал русским. Содержание работ произвело на комсомольцев впечатление противоречивое: где-то печальное, в целом же - очень хорошее. Некоторые конкурсанты прислали просто супер-сочинения! И еще: было во многих сочинениях кое-что обнадеживающее.
В конкурсе приняло участие более 70 школьников из 26 районов и городов края. Это, как показывает опыт, вполне солидные масштабы для такого мероприятия. И потому мы можем смело утверждать, что по содержанию сочинений нетрудно выстроить некоторые выводы об умонастроениях молодежи, которая вот вот войдет в самостоятельную жизнь. Молодежи, которой предстоит строить новую Россию. Здесь важно все: выбранные учащимися темы, мысли, чувства, каждая буковка…
Из шести предложенных тем (участник мог также сам сформулировать свою), к огромному сожалению, ни один школьник не выбрал тему "Союз России и Белоруссии - прообраз семьи братских народов". Здесь, согласитесь, есть простор для творчества, но, с другой стороны, сложно разобраться в потоках клеветы и грязи на Белоруссию и ее президента. Впрочем, сложно говорить о реальных причинах того, что тема оказалась невостребованной. Будем считать, что это - маленький тревожный сигнал в судьбе двух народов.
Больше всего писали о Великой Отечественной войне. В данном случае обращает на себя внимание то, что эта война - единственная святыня, о которой все конкурсанты говорили как о безпримерном подвиге советского народа. И, между прочим, партия, комсомол, пионеры-герои не просто не вызывают даже намеков на аллергию, более того, в сочинениях дана совершенно справедливая оценка вклада тех, других и третьих в победу в Великой войне и спасение человечества. Соросята стараются вытравить из сознания саму идею спасения советским народом планеты от коричневой чумы (я уж молчу о роли коммунистов в войне), но, судя по всему, безуспешно. Спасибо, юные друзья!
Символично, что победитель конкурса - Екатерина Климова (Тогульский район, 11 класс) писала как раз о Великой Отечественной. Она провела параллели с современностью и ярко показала образ разряженной дамочки, рассуждающей в лицо ветерану о том, что, завоюй нас Гитлер, мы бы жили сейчас как в Германии. "За что же жизнь так изуродовала русских и россиян?" - задается вопросом Катя. И отвечает: "За ответом далеко ходить не будем. Стоит только нажать кнопку телевизора, и начнутся уроки "нравственности" - "Вы самое слабое звено!", "Племя решило избавиться от вас…" Екатерина рассказала о своем дедушке и о многих других фронтовиках из своего района, в том числе женщинах. И писала с таким чувством!.. Нет, эта русская девушка никогда не предаст память своего деда и никогда не станет той разряженной дамочкой.
Самой "пикантной" теме - "Руководители Страны Советов в суждениях и оценках моего поколения" - посвятили свой труд Николай Серегин (Барнаул, шк. "Сигма", 11 "А" кл.), семиклассник Антон Копылов (Барнаул, шк. № 69) и другие. Каждый из них, соответственно своему возрасту, "умен не по годам". Они - исследователи. Школьники опрашивали своих сверстников, сравнивали содержание учебников, рассказы родителей, реплики бабушек на лавочке, пытались делать свои выводы из информационных потоков телевидения. И особенно в упомянутых двух случаях выводы были вполне определенные. Антон Копылов: "В моем понимании наши правители иногда мудрые, иногда хитрые, иногда грубые, иногда безрассудные. Но все-таки, чтобы построить Великую державу требовалось немало сил и терпения. А держава действительно была Великой". (Кстати, он считает, что советская эпоха закончилась на Брежневе!) По-моему, молодой гражданин вынес приговор нынешним политическим карликам, рулящим Россией! Николай Серегин (чуть более обобщенно): "Сейчас многие ученые утверждают, что Западная цивилизация представляет собой закат, упадок общества, так как западным странам не к чему стремиться, некуда развиваться. И поэтому люди еще посмотрят на Россию как на возможную колыбель, в которой зародится новое, еще не придуманное, но однозначно более совершенное общество". А это уже - приговор нынешнему режиму! В этих сочинениях есть главное - ребята ищут, думают. И, несомненно, это в первую очередь - заслуга их учителей! Спасибо за ваш труд, уважаемые педагоги. И спасибо родителям за таких сыновей! Думается, Коля уже скоро поймет, что в завитках исторической спирали "все сказано на свете" и выдумывать особенно ничего не требуется, нужно только понять, что иной мир, отличный от господствующего сегодня, возможен. Об этом свидетельствует, по крайней мере, наша советская история.
Теме "СССР: рождение, расцвет и закат Великой державы" посвятили свои сочинения многие конкурсанты. Огорчает немного то, что некоторые из них были просто переписаны из низкопробных школьных учебников с эспээсовско-кредеровским идеологическим окрасом. В основном же - хорошие добротные труды, показывающие без прикрас и в то же время величественно историю советской страны. Главное, на мой взгляд, здесь то, что… Впрочем, процитируем Ирину Гунькову, десятиклассницу из Панкрушихинского района: "Изучая, анализируя опыт прошлого, понимаю, что старшие для нас поколения решали задачи своего времени и были не глупее нас". Нам еще долго, видимо, будут рассказывать о том, что наши деды и отцы строили города не там, зачем-то осваивали Крайний Север (ну, совсем не по рыночному) и строили там комбинаты. Были не глупее вас, господа "рыночники"!
"Великие стройки XX столетия" воспели (да, именно воспели!) в своих работах многие, например, Евгений Гладких (Локтевский район, 10 класс), который всегда "с восторгом" читает о том, как "молодая Советская страна, только-только оправлявшаяся от ужасов гражданской войны, налаживала свою жизнь, превращаясь в мощное государство, с которым были вынуждены считаться во всем мире". Ребята все очарованы трудовыми подвигами советского народа. И ни гу-гу о ГУЛАГе с, якобы, десятками миллионов людей безплатной рабсилы, которые все и построили. Слышите, "товарищи демократы"! А Богер Ольга, десятиклассница из с. Устьянка того же района, рассказала о том, как ее папа, будучи газоэлектросварщиком Иртышгэсстроя, работал на строительстве Шульбинской ГЭС. Вот эти люди и создавали страну. Но сначала была директива XXV съезда КПСС о начале строительства этой гидроэлектростанции.
Самая существенная тема, если так можно выразиться, - "Советский человек и советское общество - уникальные явления мировой цивилизации", - в разных авторских интерпретациях затронула сердца Юлии Донских (Барнаул, шк. "Сигма", 11 "А"), Агарковой Екатерины (из этого же класса и школы) и других. Проникнуться духом советского времени, найти то, что отличало советских людей от других, от нашего поколения прежде всего - были цели этих работ. Юля, например, "узнала и поняла, что они (советские люди - А.Э.) стоят на много выше ступеней относительно меня и моего поколения в нравственном плане". "Советское общество несло в себе атмосферу честности и доверия, в результате чего общество было единым", "Человек человеку брат, товарищ и друг, и советские люди могли стоять друг за друга стеной". И снова приговор нашим либералам-западникам: "Я считаю, что индивидуализм не присущ русскому национальному сознанию, хотя он охотно воспринимается современным поколением. Но позже оно столкнется с проблемой разочарования в нем, так как индивидуализм приводит к отчуждению, одиночеству, самоизоляции, разрушению связи между поколениями. Мы должны развиваться с учетом традиций, то есть по русскому пути". Кстати, уважаемый читатель, идеей русского пути буквально сквозит из сочинений по упомянутой выше теме и многих других. Есть повод задуматься. А Катя исследовала трудолюбие советского человека и выразила мысль, что в новой национальной идее, которую ищет общество, труд и трудолюбие должны быть базовыми качествами. А вы все бизнес, бизнес. Труд!
Из сочинений на вольную тему хотелось бы выделить работу Титовой Ирины, ученицы 9 класса из Угловского района, "Дружба народов СССР как фактор победы в Великой Отечественной войне". Здесь комментарии излишни!
…Обо всем не расскажешь. В том числе и о том, с каким трепетом и радостью в сердце я читал эти сочинения. Меня могут обвинить в том, что я вырывал фразы из контекста, апологетически, приукрашивая некоторые стороны, осветил содержание сочинений. Нет, друзья. В сочинениях по-настоящему творческих было именно то, о чем сказано выше. Думающие школьники вынесли по существу приговор режиму "демократов". И уж если, упоминая "нашу" демократию, школьники всегда добавляют "так называемая", то ничего тут не попишешь с этим самым контекстом.
И последнее: что же обнадеживает? Совсем недавно, еще 10 лет назад, из всех подворотен неслись проклятья в адрес тоталитарного Советского Союза, проклятущей КПСС и кровожадных тиранов советских вождей. Их и сейчас не счесть, если имеешь пристрастие смотреть телевизор с утра до вечера. Но если остановиться на мгновение, оглянуться назад, задуматься, то у любого человека имеющего хоть какой-то интеллект, в сознании встает Великая Страна, жизнь в которой была тысячекратно лучше и честнее, чем наша сегодняшняя мерзкая реальность. Ты-ся-че-крат-но!
Многие ребята подчеркивали, что увлекаются изучением советской истории. Конечно, можно изучать ее и по книгам Волкогонова (не будь упомянут к ночи), и по всякого рода кредерам… Но они обязательно найдут свои книги, эти юные пытливые умы! Потому что растет новое поколение, которое ищет правду, пусть даже еще и мыслит навязанными режимом стереотипами. Будет проходить время, и эти стереотипы будут отлетать как бесполезная шелуха. Идеологи режима и хозяева телеэкрана будут навязывать новые. Но правду не спрячешь. Как сказал Есенин, "большое видится на расстоянии"! И сегодняшний школьник, глядя из разрушенной и нищей России на Советский Союз, уже видит Могучего Исполина и считает своим праздником его день рождения (это звучало почти у всех конкурсантов!). Он видит и понимает огромное нравственное преимущество советского человека, знает, что Родина его отца и деда обещала и давала будущее каждому молодому человеку. И чем дальше расстояние, тем величественнее будет образ первого в мире государства рабочих и крестьян.
Эти школьники, если судить по их мыслям и ценностям, - юные коммунисты, только пока еще не знают об этом. Они и говорят то, как говорят нынешние члены КПРФ! Но обязательно наступит такое время, когда они поймают себя на мысли, что пора назвать вещи своими именами. Так что не мечтайте, господа немцовы и слиски, не по вашим ядовитым схемам будет строиться новая Россия. Вы - отработанный материал гадкой эпохи безвременья. Вы потрепыхаетесь еще немного… Но очень скоро услышите громогласное: "Пигмеи, прочь с исторической сцены - идет новое красное поколение!"

www.kprf.ru/personal/ekart/ekart_articles/18207.html
 


 

Сайт создан в системе uCoz