|
|
Мой адрес - Советский Союз
20.01.2003 А. Экарт,
"Поколение"
В канун 80-летия образования СССР алтайские
комсомольцы совместно с комитетом по образованию администрации края
и краевым комитетом НПСР провели конкурс сочинений школьников "Мой
адрес - Советский Союз". Название конкурса было выбрано не случайно.
Представьте себе глаза почтальона, который видит на конверте пометку
"Мой адрес…". Однако этот маленький пропагандистский ход - не
главное. Для коммунистической молодежи, конечно же, было важно
узнать, что думают сегодняшние школьники, родившиеся и выросшие в
"суверенной" России, о стране, гремевшей на весь мир своими
трудовыми и военными подвигами и победами, благодаря которой, без
преувеличения будет сказано, XX век стал русским. Содержание работ
произвело на комсомольцев впечатление противоречивое: где-то
печальное, в целом же - очень хорошее. Некоторые конкурсанты
прислали просто супер-сочинения! И еще: было во многих сочинениях
кое-что обнадеживающее. В конкурсе приняло участие более 70
школьников из 26 районов и городов края. Это, как показывает опыт,
вполне солидные масштабы для такого мероприятия. И потому мы можем
смело утверждать, что по содержанию сочинений нетрудно выстроить
некоторые выводы об умонастроениях молодежи, которая вот вот войдет
в самостоятельную жизнь. Молодежи, которой предстоит строить новую
Россию. Здесь важно все: выбранные учащимися темы, мысли, чувства,
каждая буковка… Из шести предложенных тем (участник мог также сам
сформулировать свою), к огромному сожалению, ни один школьник не
выбрал тему "Союз России и Белоруссии - прообраз семьи братских
народов". Здесь, согласитесь, есть простор для творчества, но, с
другой стороны, сложно разобраться в потоках клеветы и грязи на
Белоруссию и ее президента. Впрочем, сложно говорить о реальных
причинах того, что тема оказалась невостребованной. Будем считать,
что это - маленький тревожный сигнал в судьбе двух
народов. Больше всего писали о Великой Отечественной войне. В
данном случае обращает на себя внимание то, что эта война -
единственная святыня, о которой все конкурсанты говорили как о
безпримерном подвиге советского народа. И, между прочим, партия,
комсомол, пионеры-герои не просто не вызывают даже намеков на
аллергию, более того, в сочинениях дана совершенно справедливая
оценка вклада тех, других и третьих в победу в Великой войне и
спасение человечества. Соросята стараются вытравить из сознания саму
идею спасения советским народом планеты от коричневой чумы (я уж
молчу о роли коммунистов в войне), но, судя по всему, безуспешно.
Спасибо, юные друзья! Символично, что победитель конкурса -
Екатерина Климова (Тогульский район, 11 класс) писала как раз о
Великой Отечественной. Она провела параллели с современностью и ярко
показала образ разряженной дамочки, рассуждающей в лицо ветерану о
том, что, завоюй нас Гитлер, мы бы жили сейчас как в Германии. "За
что же жизнь так изуродовала русских и россиян?" - задается вопросом
Катя. И отвечает: "За ответом далеко ходить не будем. Стоит только
нажать кнопку телевизора, и начнутся уроки "нравственности" - "Вы
самое слабое звено!", "Племя решило избавиться от вас…" Екатерина
рассказала о своем дедушке и о многих других фронтовиках из своего
района, в том числе женщинах. И писала с таким чувством!.. Нет, эта
русская девушка никогда не предаст память своего деда и никогда не
станет той разряженной дамочкой. Самой "пикантной" теме -
"Руководители Страны Советов в суждениях и оценках моего поколения"
- посвятили свой труд Николай Серегин (Барнаул, шк. "Сигма", 11 "А"
кл.), семиклассник Антон Копылов (Барнаул, шк. № 69) и другие.
Каждый из них, соответственно своему возрасту, "умен не по годам".
Они - исследователи. Школьники опрашивали своих сверстников,
сравнивали содержание учебников, рассказы родителей, реплики бабушек
на лавочке, пытались делать свои выводы из информационных потоков
телевидения. И особенно в упомянутых двух случаях выводы были вполне
определенные. Антон Копылов: "В моем понимании наши правители иногда
мудрые, иногда хитрые, иногда грубые, иногда безрассудные. Но
все-таки, чтобы построить Великую державу требовалось немало сил и
терпения. А держава действительно была Великой". (Кстати, он
считает, что советская эпоха закончилась на Брежневе!) По-моему,
молодой гражданин вынес приговор нынешним политическим карликам,
рулящим Россией! Николай Серегин (чуть более обобщенно): "Сейчас
многие ученые утверждают, что Западная цивилизация представляет
собой закат, упадок общества, так как западным странам не к чему
стремиться, некуда развиваться. И поэтому люди еще посмотрят на
Россию как на возможную колыбель, в которой зародится новое, еще не
придуманное, но однозначно более совершенное общество". А это уже -
приговор нынешнему режиму! В этих сочинениях есть главное - ребята
ищут, думают. И, несомненно, это в первую очередь - заслуга их
учителей! Спасибо за ваш труд, уважаемые педагоги. И спасибо
родителям за таких сыновей! Думается, Коля уже скоро поймет, что в
завитках исторической спирали "все сказано на свете" и выдумывать
особенно ничего не требуется, нужно только понять, что иной мир,
отличный от господствующего сегодня, возможен. Об этом
свидетельствует, по крайней мере, наша советская история. Теме
"СССР: рождение, расцвет и закат Великой державы" посвятили свои
сочинения многие конкурсанты. Огорчает немного то, что некоторые из
них были просто переписаны из низкопробных школьных учебников с
эспээсовско-кредеровским идеологическим окрасом. В основном же -
хорошие добротные труды, показывающие без прикрас и в то же время
величественно историю советской страны. Главное, на мой взгляд,
здесь то, что… Впрочем, процитируем Ирину Гунькову, десятиклассницу
из Панкрушихинского района: "Изучая, анализируя опыт прошлого,
понимаю, что старшие для нас поколения решали задачи своего времени
и были не глупее нас". Нам еще долго, видимо, будут рассказывать о
том, что наши деды и отцы строили города не там, зачем-то осваивали
Крайний Север (ну, совсем не по рыночному) и строили там комбинаты.
Были не глупее вас, господа "рыночники"! "Великие стройки XX
столетия" воспели (да, именно воспели!) в своих работах многие,
например, Евгений Гладких (Локтевский район, 10 класс), который
всегда "с восторгом" читает о том, как "молодая Советская страна,
только-только оправлявшаяся от ужасов гражданской войны, налаживала
свою жизнь, превращаясь в мощное государство, с которым были
вынуждены считаться во всем мире". Ребята все очарованы трудовыми
подвигами советского народа. И ни гу-гу о ГУЛАГе с, якобы, десятками
миллионов людей безплатной рабсилы, которые все и построили.
Слышите, "товарищи демократы"! А Богер Ольга, десятиклассница из с.
Устьянка того же района, рассказала о том, как ее папа, будучи
газоэлектросварщиком Иртышгэсстроя, работал на строительстве
Шульбинской ГЭС. Вот эти люди и создавали страну. Но сначала была
директива XXV съезда КПСС о начале строительства этой
гидроэлектростанции. Самая существенная тема, если так можно
выразиться, - "Советский человек и советское общество - уникальные
явления мировой цивилизации", - в разных авторских интерпретациях
затронула сердца Юлии Донских (Барнаул, шк. "Сигма", 11 "А"),
Агарковой Екатерины (из этого же класса и школы) и других.
Проникнуться духом советского времени, найти то, что отличало
советских людей от других, от нашего поколения прежде всего - были
цели этих работ. Юля, например, "узнала и поняла, что они (советские
люди - А.Э.) стоят на много выше ступеней относительно меня и моего
поколения в нравственном плане". "Советское общество несло в себе
атмосферу честности и доверия, в результате чего общество было
единым", "Человек человеку брат, товарищ и друг, и советские люди
могли стоять друг за друга стеной". И снова приговор нашим
либералам-западникам: "Я считаю, что индивидуализм не присущ
русскому национальному сознанию, хотя он охотно воспринимается
современным поколением. Но позже оно столкнется с проблемой
разочарования в нем, так как индивидуализм приводит к отчуждению,
одиночеству, самоизоляции, разрушению связи между поколениями. Мы
должны развиваться с учетом традиций, то есть по русскому пути".
Кстати, уважаемый читатель, идеей русского пути буквально сквозит из
сочинений по упомянутой выше теме и многих других. Есть повод
задуматься. А Катя исследовала трудолюбие советского человека и
выразила мысль, что в новой национальной идее, которую ищет
общество, труд и трудолюбие должны быть базовыми качествами. А вы
все бизнес, бизнес. Труд! Из сочинений на вольную тему хотелось
бы выделить работу Титовой Ирины, ученицы 9 класса из Угловского
района, "Дружба народов СССР как фактор победы в Великой
Отечественной войне". Здесь комментарии излишни! …Обо всем не
расскажешь. В том числе и о том, с каким трепетом и радостью в
сердце я читал эти сочинения. Меня могут обвинить в том, что я
вырывал фразы из контекста, апологетически, приукрашивая некоторые
стороны, осветил содержание сочинений. Нет, друзья. В сочинениях
по-настоящему творческих было именно то, о чем сказано выше.
Думающие школьники вынесли по существу приговор режиму "демократов".
И уж если, упоминая "нашу" демократию, школьники всегда добавляют
"так называемая", то ничего тут не попишешь с этим самым контекстом.
И последнее: что же обнадеживает? Совсем недавно, еще 10 лет
назад, из всех подворотен неслись проклятья в адрес тоталитарного
Советского Союза, проклятущей КПСС и кровожадных тиранов советских
вождей. Их и сейчас не счесть, если имеешь пристрастие смотреть
телевизор с утра до вечера. Но если остановиться на мгновение,
оглянуться назад, задуматься, то у любого человека имеющего хоть
какой-то интеллект, в сознании встает Великая Страна, жизнь в
которой была тысячекратно лучше и честнее, чем наша сегодняшняя
мерзкая реальность. Ты-ся-че-крат-но! Многие ребята подчеркивали,
что увлекаются изучением советской истории. Конечно, можно изучать
ее и по книгам Волкогонова (не будь упомянут к ночи), и по всякого
рода кредерам… Но они обязательно найдут свои книги, эти юные
пытливые умы! Потому что растет новое поколение, которое ищет
правду, пусть даже еще и мыслит навязанными режимом стереотипами.
Будет проходить время, и эти стереотипы будут отлетать как
бесполезная шелуха. Идеологи режима и хозяева телеэкрана будут
навязывать новые. Но правду не спрячешь. Как сказал Есенин, "большое
видится на расстоянии"! И сегодняшний школьник, глядя из разрушенной
и нищей России на Советский Союз, уже видит Могучего Исполина и
считает своим праздником его день рождения (это звучало почти у всех
конкурсантов!). Он видит и понимает огромное нравственное
преимущество советского человека, знает, что Родина его отца и деда
обещала и давала будущее каждому молодому человеку. И чем дальше
расстояние, тем величественнее будет образ первого в мире
государства рабочих и крестьян. Эти школьники, если судить по их
мыслям и ценностям, - юные коммунисты, только пока еще не знают об
этом. Они и говорят то, как говорят нынешние члены КПРФ! Но
обязательно наступит такое время, когда они поймают себя на мысли,
что пора назвать вещи своими именами. Так что не мечтайте, господа
немцовы и слиски, не по вашим ядовитым схемам будет строиться новая
Россия. Вы - отработанный материал гадкой эпохи безвременья. Вы
потрепыхаетесь еще немного… Но очень скоро услышите громогласное:
"Пигмеи, прочь с исторической сцены - идет новое красное
поколение!"
www.kprf.ru/personal/ekart/ekart_articles/18207.html
|