Общество загрязнённой информации

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Мне в руки попался занятный видеофильм. Не могу сказать, что я полностью разделяю позицию создателей этого фильма. Видимо, проблематика рекламы пока не так актуальна для России, как для той же Японии. Но, скорее всего некоторые моменты, отражённые в этом фильме имеют место в нашем мире. Я предоставляю вам перепечатку текста этого фильма. Буду рад услышать ваше мнение.

• • •

Афиша фильма "Рампо"

Летом 1994 года все в Японии говорили об одном фильме. Он назывался «Рампо». Этот фильм рассказывал о мире писателя Эдгава Рампо, столетнюю годовщину которого отмечали в этом году.

Недовольный качеством фильма, продюсер сделал ещё один фильм с таким же названием. То был беспрецедентный случай, когда в одно и то же время в прокате шли два фильма с одинаковым названием, но с разным содержанием. Однако этот фильм вызвал разговоры ещё и по другой причине. В нём впервые в Японии использовался подсознательный эффект…

Общество загрязненной информации... Многие вещи человек воспринимает не осознавая. При этом в его подсознание незаметно входят различные, длящиеся порой мгновения сцены или очень тихий звук. Так в фильме «Рампа» использовался способ, при котором к обычным 24 кадрам, последовательно появлявшимся на экране в течение одной секунды, добавляли 25-й кадр, содержавший сексуальные сцены, английские слова, маски смерти и другие изображения, не имевшие никакого отношения к содержанию фильма. Целью этого было вызвать чувства экстаза, страха или успокоения. Так осуществлялась манипуляция сознанием ничего не подозревающих кинозрителей.

Журналисты, узнав о таких особенностях фильма «Рампа», назвали его фильмом, вызывающим половое возбуждение. И хотя использование подсознательного эффекта может показаться абсолютно новой методикой, на самом деле, она уже давно получила широкое распространение в рекламе в качестве средства непосредственного воздействия на подсознание.

Рассмотрим, к примеру, упаковку хрустящего картофеля, выпускаемого фирмой Отэ. После ее компьютерной обработки можно увидеть, как на рисунке в большом количестве появляются буквы S E X. Эти буквы напечатаны очень тонко и расплывчато, поэтому в обычных условиях увидеть их невозможно.

Зачем прибегают к такой уловке? Известный во всём мире своими исследованиями подсознательного эффекта рекламы Уилсон Брайен Ки говорит следующее: «Современная технология предоставила новый способ контроля над зрением, слухом и обонянием, она сделала возможным «многочувственный» подход, который обманывает человека. Информация оформляется таким образом, чтобы её можно было ввести непосредственно в подсознание».

Как говорит профессор университета Кансай Кейси Отима, «поскольку секс и выпивка обычно представляют собой те вещи, которые наше сознание стремится вытеснить, предъявление их образов оказывает на зрителя сильное воздействие. Вероятно, механизм здесь следующий: в случае, если незаметными делают те слова и образы, которые вызывают подсознательный интерес, они, минуя поверхностное сознание, начинают непосредственно влиять на подсознание и таким образом незаметно контролировать нашу душу, вызывая такие импульсы, как «хочу купить то, хочу съесть это…».

Упаковка со скрытым изображением

На упаковке одного из видов печенья помещена незаметная с первого взгляда сцена сексуального контакта между мужчиной и женщиной. А в некоторых случаях подсознательные послания размещаются на самих продуктах. Так можно обнаружить крекеры, на поверхности которых во множестве выдавлено слово «sex». И это лишь небольшая часть примеров. Очень многие продовольственные товары несут в себе различные подсознательные сообщения, и когда вы хотя бы ненадолго заходите в продуктовый отдел супермаркета, то сразу становитесь объектом массированого воздействия, незаметно стимулирующего не только желания, связанные с аппетитом, но и ваши сексуальные желания, что сильно загрязняет ваше подсознание.

В последнее время в средствах массовой информации стали много говорить о таких нарушениях питания, как переедание (когда невозможно остановить аппетит) и болезненный отказ от пищи (когда хочешь есть, но не можешь). По словам профессора Ки, подобные заболевания могут быть вызваны отрицательным воздействием подсознательной рекламы.

«Сейчас я страдаю от переедания и рвоты. Каждый день я ищу пищу, и хотя мне кажется, что мой желудок лопнет от этого, но я ем со слезами на глазах. Постоянное ощущение неудовлетворённости. К чему же я стремлюсь? В последнее время я потеряла вкус пищи, и что бы я ни ела – всё кажется мне противным. Я постоянно ищу новые продукты, надеясь, что мне попадётся что-нибудь вкусное, но, когда я, наконец, что-то съедаю, опять ощущаю неудовлетворённость. Так возникает ненависть к самой себе. Самое большое мое мучение – это клептомания. Я не думала, что дойду до этого. Что со мной? Я такая отвратительная, грязная, низкая».

Профессор Ки о подобных явлениях говорит следующее: «Некоторые болезни следует рассматривать как имеющие связь с подсознательным эффектом, оказываемым рекламой».

Число американцев, страдающих от болезней, связанных с перееданием, отказом от пищи, ожирением, неправильными привычками питания, достигает пятнадцати миллионов человек. И, несмотря на то, что подсознательные сообщения используются в рекламе громадного количества продуктов питания, до сих пор не было предпринято ни одной попытки исследования взаимосвязи между рекламой этих продуктов и заболеваниями, связанными с приемом пищи. Всё это наглядно свидетельствует о величине политического влияния владельцев рекламы.

Журнал с рекламой группы "YMOL"

Подсознательную технику можно встретить также и в журнальной рекламе. Так компьютерной обработке была подвергнута размещенная в одном из музыкальных журналов реклама новой записи известной группы YMOL. И обнаружилось, что в некоторых местах складки на постели создают тонкие буквы S E, которые, будучи соединенными, с перечеркивающим знаком, образуют слово SEX. В других же местах – на постельном белье, на лицах мужчин – читаются многократно повторяющиеся слова SEX. В довершение всего, сцена, изображающая троих мужчин, спящих в одной постели, символизирует гомосексуальную любовь. Всё это оказывает сильное влияние на подсознание.

Для получения подсознательного эффекта используется не только зрение, но и слух. Возьмём, к примеру, утренний выпуск газеты «Майнити» за февраль 1992 года. В нём говорится о продаже в качестве подарка ко дню Святого Валентина компакт-дисков с подсознательным эффектом. Эти компакт-диски на частотах, не слышных человеческим ухом, передают сообщение, рекламирующее того, кто делает этот подарок. В статье говорится также о том, что многие компакт-диски и магнитофонные записи содержат скрытые звуки, цель которых – подсознательная реклама.

Это только единичные примеры подсознательного эффекта, который в действительности широко используется не только в умелой рекламе табачных изделий и алкоголя, но и в сфере политики, и в избирательных кампаниях в частности.

Йены

Шокирующим является тот факт, что даже деньги, которыми мы, японцы, пользуемся ежедневно, тоже содержат подсознательные сообщения. Возьмем, к примеру, 10000-йеновую купюру. Если посмотреть на линию в верхней части купюры, то можно заметить изображение женских ягодиц, а в центре двух дуг – символическое изображение женских половых органов. На купюре достоинством 5000 йен нарисована странная карта мира, где Япония изображена в отдалении. Такие подсознательные сообщения включены в 10000-, 5000- и 1000-йеновую купюры.

У вас могут, наверно, возникнуть сомнения. Можно согласиться с тем, что мастера рекламы вкладывают подсознательные сообщения в целях увеличения покупательского спроса, но зачем сообщения, вызывающие увеличение сексуального желания, используют на денежных купюрах? Кто и с какой целью разместил их? Подсказку, позволяющую разрешить эту загадку, можно найти в школьном учебнике – учебнике истории для старших классов. Подвергнув компьютерной обработке одну из фотографий из этого учебника, мы обнаружим изображение свиньи и человека. Да, подобная техника используется даже в учебниках! Подробно рассмотрим это изображение. На лбу у свиньи традиционный платок качмаки, в центре которого восходящее солнце. Наверное, не ошибёмся, предположив, что эта свинья символизирует японцев. Справа изображен человек в зеленом. Кто же это такой? В руках он держит верёвку, которая связывает шею свиньи с бесчисленным количеством костей. Это можно расшифровать таким образом, что этот человек не только относится к свинье как к скоту, но и держит в своих руках ее жизнь и смерть. Вероятно, это подсознательное сообщение преследует цель поместить в подсознание школьника информацию о том, что Япония кем-то управляется.

Но кто управляет Японией? Подсказка спрятана здесь же. Рядом с человеком виден крест. Его можно рассматривать как символ христианства. Наложив на этот крест перечеркивание, получим иероглиф «рис», то есть Америку. Таким образом, человек справа, по-видимому, символизирует христианскую страну, Америку, или же какую-то организацию, находящуюся в тесном контакте с ней. Так что можно хорошо понять причину, по которой на денежных знаках Японии размещены подсознательные сообщения. Это сделано для того, чтобы, увеличивая сексуальные желания, японцами было легче управлять. То есть для того, чтобы превратить японцев в невежественных существ. Кем же это сделано? Подробно поговорить об этом хотелось бы в следующий раз.

Таким образом, вокруг нас существует только та информация, которая ведет нас к духовному и физическому падению. Профессор Ки в своей книге говорит следующее: «Несмотря на то, что высокие технологии позволяют в управлении массами достигать результатов, вызывающих самые серьёзные опасения, многие люди всё же обращаются к таким идеям, как: «думать своей головой, самим решать собственную судьбу, используя свободную волю, и быть способными всегда отличать иллюзию от реальности».

Исследования подсознания проводятся со второй половины 19-го века – с тех пор как на Западе было открыто его существование, и можно сказать, что с тех же пор не прекращаются попытки манипулировать нашим сознанием.

Продукты в магазине

Сексуальная информация, в изобилии окружающая нас. Подсознательные сообщения о сексе, которые можно найти даже на денежных знаках. Эта информация мешает нам относиться к людям противоположного пола с желанием взаимного духовного роста. Нас заставляют рассматривать их только в качестве объектов сексуальных притязаний. Мы подобны морским свинкам, у которых под действием укола останавливается деятельность мозга. Охваченные сексуальными желаниями, мы превращаемся в невежественных существ.

Ночной город

Движимые окружающей нас повсюду информацией о еде – информацией, подаваемой к тому же с использованием подсознательных техник, мы начинаем часто и с радостью употреблять легкие закуски, а также пищу, изобилующую различными вкусовыми добавками. Из-за этого у детей и молодых людей ослабляются функции организма.

Из-за информации, поступающей с телеэкрана, дети становятся агрессивными.

Можете ли вы, находясь посреди всего этого, утверждать, что думаете собственной головой, что сами определяете свои поступки, сами выбираете свою судьбу? А делаете ли вы хоть что-нибудь, чтобы очистить свое подсознание, свою душу, которая ежедневно загрязняется подобным образом? Нельзя не сказать, что если вы не занимаетесь практикой очищения души, то ваше будущее находится в большой опасности.


Сайт создан в системе uCoz